Обводка слова лучом лазера

Рассмотрим этапы создания подобного эффекта. Сначала разберем, как смоделировать пятно горения лазера с искрами. Оно создается на базе двух графических символов — шариков двух цветов shard_1 и shard_2. Сделать их очень легко.

Используя инструмент Oval Tool, рисуем окружность и с помощью инструмента Paint Bucket Tool заливаем ее радиальной градиентной заливкой, использующей две метки:

1) первую (левую) — желтого цвета со значением Alpha 100%;

2) вторую (правую) — белого цвета со значением Alpha 0%.

После того как окружность будет залита, удаляем контур и получаем объект следующего вида (рис. 1).

рис.1

 

Аналогичным образом создаем шар другого цвета — shard_2. Далее создаем новый символ Movie Clip с именем tochka по команде Insert => New symbol (Ctrl + F8), в котором и будем создавать пятно горения с искрами. Мувиклип создается на базе вышеописанных графических символов shard_1 и shard_2 и имеет четыре слоя (рис. 2).

Создаем эти четыре слоя командой Insert => Layer и присваиваем им имена shard_1, shard_2, shard_3, shard_4.

В первый кадр слоя shard_1 перетаскиваем из библиотеки символ shard_1, а в пятом кадре этого слоя вставляем ключевой кадр (F6). Это будет неподвижное пятно горения. В слое shard_2 создаем анимацию для первой искры.

Щелкнув на первом кадре слоя shard_2, перетаскиваем из библиотеки символ shard_2 так, чтобы он совпадал с экземпляром символа shard_1, и уменьшаем его в размерах.

Задаем анимацию Motion Tween (графический элемент shard_2 за пять кадров будет перемещаться в сторону) и определяем в пятом кадре его прозрачность, равную 40%. Данная анимация будет имитировать отскакивание искры и ее затухание.

рис.2

 

Аналогичным образом на базе того же графического символа задаем перемещение искр в разных направлениях в слоях shard — 3 и shard — 4. Таким образом, достигается эффект разлета искр, как показано на рис. 2.

Далее займемся изготовлением луча. Создадим новый графический символ c именем lych по команде Insert => New symbol (Ctrl + F8). Откроем его для редактирования, дважды щелкнув на нем в библиотеке символов (F11).

Используя инструмент Rectangle Tool, нарисуем тонкий длинный прямоугольник и зальем его градиентной заливкой желтого цвета, использующей три метки (рис. 3):

1) первая (левая) — белого цвета со значением Alpha 0%;

2) вторая (средняя) — желтого цвета со значением Alpha 100%;

3) третья (правая) — белого цвета со значением Alpha 0%.

рис. 3

 

Перетащим из библиотеки символов Movie Clip tochka и поставим экземпляр этого символа на конец луча (рис. 4).

 рис. 4

 

Теперь нам нужно, чтобы луч двигался по траектории, описывающей слово «Yes».

Для того чтобы создать анимацию движения по заданной траектории, необходимо два слоя — слой пути (Motion Guide) и ведомый слой Guided. Соответственно в слое пути должна быть задана траектория движения луча вдоль линий букв слова «Yes».

Смоделируем весь процесс на основной сцене в трех слоях. Первый слой с направляющей траекторией назовем napr. В окне свойств слоя (двойным щелчком по слою) выберем для него значение Guide. Для второго слоя (lych) с направляемым элементом — лучом — в окне свойств слоя выберем значение Guided.

В направляющем слое напишем слово «YES», используя инструмент Text Tool.

Выполним команду Modify => Break Apart (Ctrl+B). После выполнения данной команды текст оказывается преобразованным в отдельные блоки-буквы, поэтому процедуру преобразования нужно повторить (Ctrl+B). Удалим заливку так, чтобы остался только контур. В направляемом слое зададим анимацию по контуру (рис. 5). В третьем слое повторим слово «Yes», которое будет видно на экране в процессе демонстрации ролика и вдоль которого будет двигаться святящееся пятно лазера.

На рис. 5 показано, как луч движется вдоль направляющей. Поскольку траектория направляющей не может быть замкнутой, ее необходимо разомкнуть.

рис. 5

 

На рис. 6 видно, что начиная с десятого кадра на букве «Y» появляется промежуток.

рис. 6

 

Аналогичным образом начиная с 30-го кадра пропуск появляется в контуре буквы «Е», а начиная с 50-го кадра — в букве «S».

рис. 7

Источник: compress.ru



В этом разделе:
Обучение
Контакты
Наш адрес:
г. Орел, Наугорское шоссе, 40
Посмотреть на карте
Телефон/факс:
(4862) 43-49-56
Обратная связь
Поиск