Применение информационных технологий в образовательном процессе

Двухступенчатая (базовый и второй уровни) образовательная программа "Применение информационных технологий в образовательном процессе" ориентированна на преподавателей вузов. Цель программы – вооружить преподавателя современными технологиями ведения образовательного процесса.

Во время занятий по программе "Применение информационных технологий в образовательном процессе" изучается широкий круг вопросов, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и компьютерных программ: от оформления больших текстовых документов до создания анимированных объектов.

Учебно-тематический план курса "Применение информационных технологий в образовательном процессе"
(базовый уровень)

Структура курса  Кол-во часов 
Лекции 12 
Практические занятия 60 
Всего  72 

Разделы курса  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Практические занятия 
I  Персональный компьютер, его внутреннее устройство. Устройства ввода-вывода информации. Средства мультимедиа  4  4   
II  Основы работы с операционной системой MS Windows  8    8 
  Элементы графического интерфейса MS Windows. Диалоговые окна, их назначение и особенности. Операции с окнами. Операции с файлами, папками и дисками в MS Windows. Стандартные приложения MS Windows. Обмен данными между приложениями.       
III  Основы компьютерных сетей. Навигация в Интернет. Сервисы сети Интернет  12  2  10 
  Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: история развития, принципы функционирования, сервисы Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Основы навигации в Интернет. Работа с браузером. Основы поиска информации. Организация запросов в поисковых системах. Электронная почта.       
IV  Основные технологии создания текстовых учебно-методических и дидактических материалов  12    12 
  Текстовые редакторы: назначение и основные возможности. Ввод, редактирование и форматирование текста. Использование списков, таблиц.
Технологии подготовки учебно-методических и дидактических материалов средствами текстовых редакторов.
Технология использования материалов сети Интернет при подготовке документов. Особенности форматирования текстовой информации. Использование графики из Интернет.
Подготовка собственных графических материалов средствами текстовых редакторов.
Подготовка исходной информации при помощи сканера. Распознавание текста. Порядок и особенности использования сканированных материалов при подготовке документов.  
     
V  Современные образовательные технологии  4  2  2 
  Образовательные ресурсы сети Интернет. Технологии дистанционного обучения. Интерактивные возможности Интернет: теле-, аудио-, видеоконференции.       
VI  Создание мультимедийных презентаций  10  2  10 
  Основы компьютерной графики. Основные приемы и методы подготовки векторных и растровых изображений.       
VII  Основы компьютерной графики  8  2  6 
  Основы компьютерной графики. Основные приемы и методы подготовки векторных и растровых изображений.        
  Выполнение выпускного задания. Итоговый контроль  14    14 
  Всего  72  12  60 

Учебно-тематический план курса "Применение информационных технологий в образовательном процессе"
(второй уровень)

Структура курса  Кол-во часов 
Лекции 12 
Практические занятия 60 
Всего  72 

Разделы курса  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Практические занятия 
I  Персональный компьютер, его внутреннее устройство. Устройства ввода-вывода информации. Средства мультимедиа  2  2   
II  Основные технологии создания учебно-методических и дидактических материалов  8    8 
  Технологии подготовки учебно-методических и дидактических материалов средствами текстовых редакторов.
Технология использования материалов сети Интернет при подготовке документов. Особенности форматирования текстовой информации. Использование графики.
Подготовка исходной информации при помощи сканера. Распознавание текста. Особенности использования сканированных материалов при подготовке документов.
Подготовка и использование материалов в формате PDF. Использование формата данных DJVU.
Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе.  
     
III  Обмен данными между офисными приложениями  4    4 
  Внедрение объектов из других приложений. Технология слияния данных. Использование слияния данных для повышения степени автоматизации подготовки документов.       
IV  Компьютерные сети и Интернет  2    2 
  Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: история развития, принципы функционирования, сервисы Интернет. Настройка браузера и настройка почтового клиента. Уровни безопасности. Способы борьбы со спамом. Использование фильтров.        
V  Современные образовательные технологии  4  2  2 
  Образовательные ресурсы сети Интернет. Технологии дистанционного обучения. Интерактивные возможности Интернет: теле-, аудио-, видеоконференции.       
VI  Технологии обработки больших массивов данных  8  2  6 
  Понятие базы данных. Реляционная модель данных. СУБД. Организация работы с базами данных. Формирование запросов. Возможности использования баз данных в образовательном процессе.       
VII  Использование программного обеспечения с открытым кодом  6  2  4 
  Введение в операционную систему Linux. Использование программных продуктов семейства OpenOffice.org.        
VIII  Создание образовательных Web-ресурсов  12  2  10 
  Обзор технологий, используемых для подготовки web-ресурсов. Язык разметки гипертекста HTML. Основные понятия web-дизайна. Современные инструментальные средства разработки web-сайтов. Публикация web-ресурсов в сети Интернет.       
IX  Компьютерная графика и анимация  12  2  10 
  Основные приемы и методы подготовки векторных и растровых изображений. Оптимизация изображений для размещения в Web. Технологии компьютерной анимации. GIF-анимация.        
  Выполнение выпускного задания. Итоговый контроль  14    14 
  Всего  72  12  60 


В этом разделе:
Обучение
Контакты
Наш адрес:
г. Орел, Наугорское шоссе, 40
Посмотреть на карте
Телефон/факс:
(4862) 43-49-56
Обратная связь
Поиск