Информационные технологии

"Компьютер для школьника" – это целая серия программ для школьников различного возраста, основные направления которых "Информационные технологии" и "Основы программирования". Компьютерные курсы для школьников "Компьютер для школьника" построены по ступенчатому принципу: отучившись 48 часов (количество часов обучения по одной программе), ребёнок может продолжить обучение на более старших ступенях.

По направлению "Информационные технологии" разработано пять ступеней.

Первая, базовая ступень предполагает знакомство школьника с многообразным миром информационных технологий – составом и устройством персонального компьютера, работой с операционной системой, возможностями сети Интернет, работой с офисными приложениями (текстовый редактор, табличный процессор, средство для создания презентаций, редактор web-страниц), основами компьютерной графики и анимации. Основная ориентация – на практическое освоение наиболее популярных на сегодняшний день прикладных программ.

Вторая ступень является логическим продолжением первой. Включает изучение разделов, рассмотренных в рамках программы первой ступени, но на более высоком уровне сложности. Плюс к этому, в программу обучения добавляются элементы трехмерного моделирования, основы алгоритмики.

Программа третьей ступени включает следующие разделы: основы защиты информации и работу с антивирусными программами, работу со звуковым редактором, создание анимационных роликов с использованием технологии Flash. По итогам обучения на третьей ступени выполняется выпускная работа, представляющая собой анимационный ролик на выбранную тему.

Четвертая ступень посвящена такому популярному сегодня направлению как создание web-сайтов. Школьники изучают язык HTML, основы web-дизайна, возможности различных инструментальных средств, технологии CSS, вопросы публикации сайта и др. Выпускная работа предполагает создание web-сайта на выбранную тему.

На заключительной пятой ступени происходит возврат к изучению flash-технологий, но уже на новом уровне сложности. Предметом рассмотрения является создание интерактивных flash-роликов. Изучается язык разработки сценариев ActionScript. В качестве выпускной работы создаются интерактивная презентация, тест, викторина или flash-игра.

Учебно-тематический план программы "Компьютер для школьника. Информационные технологии"

* - уровень сложности 1.
** - уровень сложности 2.
*** - уровень сложности 3.
**** - уровень сложности 4.

СТУПЕНЬ I

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  40 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Устройство и состав персонального компьютера       
1.1  Устройство и состав персонального компьютера*   
1.2  Основные приемы при работе и настройке интерфейса в среде ОС Windows***   
1.3  Работа с файлами и папками ОС Windows***   
II  Интернет. Знакомство со всемирной паутиной       
2.1  Принципы Интернет. Сервисы сети интернет. Доменная система имен. IP-адресация**   
2.2  Электронная почта**   
2.3  Поисковые системы сети Интернет***   
III  Офисные приложения       
3.1  Знакомство с текстовыми редакторами**   
3.2  Знакомство с электронными таблицами**   
3.3  Знакомство со средствами создания мультимедийных презентаций****   
3.4  Знакомство с WYSIWYG-редакторами**   
IV  Компьютерная графика       
4.1  Виды компьютерной графики. Основные графические форматы*   
4.2  Растровые графические редакторы*   
4.3  Векторные графические редакторы*   
V  Анимация. Инструменты анимации       
5.1  Анимации с использованием ПК*   
5.2  Анимация. GIF-анимация***   
5.3  Анимация. Flash-анимация*   
Всего  48  8  40 

СТУПЕНЬ II

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  40 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Устройство и состав персонального компьютера       
1.1  Устройство и состав персонального компьютера***   
II  Интернет. Знакомство со всемирной паутиной       
2.1  Принципы Интернет. Сервисы сети интернет. Доменная система имен. IP-адресация****   
2.2  Электронная почта****   
2.3  Поисковые системы сети Интернет****   
III  Офисные приложения       
3.1  Знакомство с текстовыми редакторами***   
3.2  Знакомство с электронными таблицами***   
3.3  Знакомство с WYSIWYG-редакторами***   
IV  Виды компьютерной графики. Основные графические форматы. 3D графика       
4.1  Виды компьютерной графики. Основные графические форматы*   
4.2  Растровые графические редакторы**   
4.3  Векторные графические редакторы**   
4.4  Трехмерная графика**   
V  Анимация. Инструменты анимации       
5.1  Анимации с использованием ПК**   
5.2  Анимация. GIF-анимация****   
5.3  Анимация. Flash-анимация**   
5.4  Трехмерная анимация*   
VI  Основы программирования. Языки высокого уровня       
6.1  Основы алгоритмики. Обзор языков высокого уровня. Визуальные средства программирования* 
Всего  48  8  40 

СТУПЕНЬ III

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  40 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Основы защиты информации. Работа с антивирусными программами       
1.1  Угрозы безопасности. Разрушающие программные воздействия. Организация защиты информации. Работа с антивирусными пакетами 
II  Работа со звуковым редактором       
2.1  Основы цифрового звука. Форматы аудиофайлов. Основные приемы работы. Запись и воспроизведение звука. Основы редактирования звука: нормализация файла, стандартные операции редактирования 
III  Создание анимационных роликов       
3.1  Примеры анимационных flash-роликов. Объекты и контуры. Создание нового фильма. Рабочая область и сцена. Работа со слоями. Панель слоев 
3.2  Создание векторных изображений. Инструменты рисования. Рисование фигур и линий. Использование привязки при рисовании. Редактирование контуров. Работа с сегментами и опорными точками. Работа с цветом. Работа с текстом 
3.3  Импорт растровых изображений. Трассировка. Создание растровой заливки   
3.4  Операции над графическими объектами. Группировка. Масштабирование. Вращение. Перекос. Зеркальное отражение. Порядок наложения объектов   
3.5  Библиотеки и объектные символы. Графические символы, кнопки, клипы. Экземпляры символа. Устройство клипа   
3.6  Анимация. Принципы анимации. Устройство временной линейки. Работа с кадрами. Покадровая анимация. Анимация движения. Равномерное движение. Серия движений. Движение по заданной траектории. Анимация форм. Анимация текста. Сложное вращение. Слои-маски. Использование нескольких сцен  12  10 
3.7  Озвучивание фильма. Возможности работы со звуком. Импорт звука. Размещение звуков в кадрах 
IV  Подготовка выпускной работы       
4.1  Создание анимационного ролика на выбранную тему   
Всего  48  8  40 

СТУПЕНЬ IV

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции  10 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  38 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Создание Web-сайтов       
1.1  Общая структура языка HTML. Теги и атрибуты. Базовые теги разметки гипертекста 
1.2  Основные понятия web-дизайна. Логическая и физическая структуры сайта. Динамическая и статическая компоновка страниц. Элементы web-страницы. Законы web-дизайна   
1.3  Хостинг и публикация сайта 
1.4  Организация списков и гиперссылок. Цветовые спецификации. Директива    
1.5  WYSIWYG- и HTML-редакторы. Возможности HTML-редакторов 
1.6  Графика в web-дизайне. Сетевые графические форматы. Оптимизация графических изображений. Включение графики в web-страницу. Создание и размещение навигационных кнопок. Создание анимированного баннера 
1.7  Форматирование и таблицы. Создание карт ссылок   
1.8  Использование фреймов при создании web-страниц   
1.9  МЕТА-определители 
1.10  Каскадные таблицы стилей CSS 
II  Подготовка выпускной работы       
2.1  Создание и размещение в Интернет web-сайта на выбранную тему   
Всего  48  10  38 

СТУПЕНЬ V

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  40 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Создание интерактивных анимационных роликов с использованием языка сценариев       
1.1  Интерактивность анимационных роликов. Создание и использование кнопок   
1.2  Язык сценариев. Основные понятия: сценарии, операторы, события. Простейшие сценарии. Сценарии кнопок (клавишей), сценарии кадров, сценарии клипов 
1.3  Работа с клипами. Понятие целевого маршрута   
1.4  Управление проигрыванием фильма. Загрузка и выгрузка фильмов   
1.5  Создание более сложных сценариев. Переменные, арифметические и логические операции, функции, условные операторы и операторы цикла. Проектирование приложений. Создание приложения "Калькулятор" 
1.6  Свойства и методы клипов 
1.7  Объекты, их свойства и методы. Массивы. Цвет. Клавиши и мышь. Строковые объекты. Математические операции. Звук. Подходы к созданию Flash-игр  14  10 
1.8  Тестирование и отладка фильма. Публикация и экспорт   
II  Подготовка выпускной работы       
2.1  Создание Flash-приложения, интерактивного ролика или Flash-игры   
Всего  48  8  40 


В этом разделе:
Обучение
Контакты
Наш адрес:
г. Орел, Наугорское шоссе, 40
Посмотреть на карте
Телефон/факс:
(4862) 43-49-56
Обратная связь
Поиск