Основы программирования

"Компьютер для школьника" – это целая серия программ для школьников различного возраста, основные направления которых информационные технологии для школьников и программирование для школьников. Курсы программирования для школьников построены по ступенчатому принципу: отучившись 48 часов (количество часов обучения по одной программе), ребёнок может продолжить обучение на более старших ступенях.

Программирование – одно из наиболее интересных и сложных направлений компьютерной науки. В Центре Интернет-образования программа "программирование для школьников" разделена на две ступени.

Первая ступень курса позволяет школьнику получить качественную базовую подготовку по этому направлению. Как инструмент для написания программ изучается язык Pascal.

Вторая ступень предполагает изучение технологии объектно-ориентированного программирования. Именно этот подход в настоящее время наиболее часто применяется при построении программ средней и высокой сложности. Кроме базовых принципов объектного подхода, изучаются приемы работы в среде визуального программирования.

Учебно-тематический план программы "Компьютер для школьника. Основы программирования"

СТУПЕНЬ I

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  39 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Основные понятия языка программирования Паскаль       
1.1  Этапы решения задач на компьютере. Основные элементы языка Паскаль: алфавит языка, идентификаторы, константы и переменные   
1.2  Типы данных. Стандартные функции. Выражения. Структура программы на языке Паскаль. Операторы языка Паскаль. Оператор присваивания. Организация ввода и вывода информации  
II  Основные алгоритмические конструкции       
2.1  Описание алгоритмов с помощью блок-схем. Условный оператор. Полная и неполная форма условного оператора  
2.2  Оператор выбора   
2.3  Циклические алгоритмы и их реализация в языке Паскаль 
2.4  Вложенные циклы   
III  Структурированные типы данных       
3.1  Массивы. Одномерные и многомерные массивы 
3.2  Строковый тип данных. Функции для работы со строками 
3.3  Множества. Работа со множествами   
3.4  Записи. Доступ к полям записей   
3.5  Динамическое выделение памяти. Указатели 
IV  Файлы. Работа с файлами       
4.1  Типы файлов в языке Паскаль. Текстовые файлы. Работа с текстовыми файлами   2,5  0,5 
4.2  Типизированные и нетипизированные файлы. Работа с типизированными файлами  2,5  0,5 
4.3  Работа с нетипизированными файлами   
V  Подпрограммы       
5.1  Процедуры и функции. Описание процедур и функций. Передаваемые параметры 
5.2  Рекурсивные алгоритмы   
Всего  48  9  39 

СТУПЕНЬ II

Структура программы  Кол-во часов 
Лекции 
Семинарские, практические занятия, формы активного обучения  39 
Всего  48 

Раздел программы  Кол-во учебных часов 
Всего  Лекции  Семинары, практические занятия 
I  Основы объектно-ориентированного программирования       
1.1  Принципы ООП. Объект как основная структура ООП. Характеристики объекта. Понятие объекта, свойства объекта и методы   
1.2  Реализация структуры “объект” на Turbo Pascal 7.0. Тип Object. Поля объекта. Методы объекта и их реализация с помощью процедур и функций  0,5  0,5 
II  Основные принципы программирования       
2.1  Понятие инкапсуляции как совмещение в одном типе данных полей и процедур (совмещение данных и кода)  1,5  0,5 
2.2  Наследование. Понятие наследования. Иерархия объектов. Доступные поля и методы объектов, объединенных в иерархию 
2.3  Полиморфизм. Понятие полиморфизма. Перекрывание методов родителей. Виртуальные методы. Конструкторы и деструкторы. Таблица виртуальных методов. Обработка событий в объекте 
III  Основы технологии визуального программирования       
3.1  Среда визуального программирования DELPHI. Изучение возможностей самой среды программирования. Изучение «меню» и главных «окон» программы 
3.2  Сохранение проекта. Различие и назначение файлов проекта. Компиляция проекта и создание исполняемого модуля 
3.3  Формы. Их виды  0,5  1,5 
3.4  События. Виды и способы управления проектом и объектами в отдельности 
3.5  Создание простейшей программы с использованием нескольких стандартных объектов  2,5  0,5 
3.6  Изучение стандартных компонентов на странице Standard   
3.7  Работа с файлами в Object Pascal. Типы файлов   
3.8  Создание и использование стандартных диалоговых "окон"   
3.9  Изучение стандартных компонентов на странице Additional   
3.10  Изучение стандартных компонентов на странице Win32   
Всего  48  9  39 


В этом разделе:
Обучение
Контакты
Наш адрес:
г. Орел, Наугорское шоссе, 40
Посмотреть на карте
Телефон/факс:
(4862) 43-49-56
Обратная связь
Поиск